
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий.
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательного рассказа по плану (дидактическая игра "Расскажи-ка"), учить подбирать существительные к числительным (дидактическая игра "Веселый счет");
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова как самостоятельной единицы речи, помогать детям правильно использовать их в речи (дидактические игры "Предложения с предлогом");
- формировать способность ребенка составлять предложения из слов и составлять из слогов слова (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Конструктор слов");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактические игры "Фокусник", Ребусы", "Конструктор слов", "Корзиночки");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Веселый счет", "Расскажи-ка");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательного рассказа по плану (дидактическая игра "Расскажи-ка"), учить подбирать существительные к числительным (дидактическая игра "Веселый счет");
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова как самостоятельной единицы речи, помогать детям правильно использовать их в речи (дидактические игры "Предложения с предлогом");
- формировать способность ребенка составлять предложения из слов и составлять из слогов слова (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Конструктор слов");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактические игры "Фокусник", Ребусы", "Конструктор слов", "Корзиночки");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Веселый счет", "Расскажи-ка");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».