Методическое пособие "Составляем связный рассказ с использованием робототехнического набора "MatataLab" с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Авторы: Евстропова М. В., Печенкина Н. Ю.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 6-7 лет
Дошкольное образование не может оставаться таким, каким было несколько лет назад, мы движемся вперед и вносим в работу с детьми инновационные технологии. Одной из таких технологий является робототехника и программирование. Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Тем более, что есть множество инструментов — игры, приложения, специальные среды программирования для детей, которые позволят ребенку освоить этот навык быстро, легко и весело.
В нашем детском саду используется образовательный набор "MatataLab" как средство развития логического мышления и изучения программирования во время игры. Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме, расширяя умственные и творческие способности, развивая воображение ребенка.
Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемого пособия "MatataLab" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. При разработке пособия нашими педагогами были использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой.
Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора "MatataLab" разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие).
Методическое пособие "Играем и развиваемся с робототехническим набором "MatataLab"
Авторы: Евстропова М.В., Идрисова Л.Р., Ли О.В., Окатова И.А., Сафиева Ф.Г., Мухарамова Э. И., Шумова С. М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с "MatataLab" расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка.
Возможности набора позволяют педагогам создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота.
Каждое занятие с использованием "MatataLab" особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!
Работая с базовым набором "MatataLab", наши педагоги пустили в ход свою фантазию и самостоятельно разработали игровые поля и задания к ним по темам недели. В основе пособия - практичные и интересные решения, которые позволяют игре выглядеть уникальной и каждый раз новой.
Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для старшего дошкольного возраста (образовательная область - познавательное развитие).
Методическое пособие "Работа со звуками с использованием робототехнического набора MatataLab для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Авторы: Мальцева Н.А., Евстропова М.В., Ли О.В., Печенкина Н.Ю.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 5-7 лет
Методическое пособие позволяет использовать программируемый набор MatataLab в образовательном процессе в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. В разработках использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарным планом коррекционной работы для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие) по О.С. Гомзяк. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы). В сентябре 1 и 2 неделя отведена для мониторинга. Представленная в пособиях система работы направлена на формирование навыков звукобуквенного анализа. Это сочетание позволяет сделать процесс работы со звуками более осознанным, а значит, успешным.
Разработанные игровые поля адаптированы для печати: поле для набора MatataLab можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*4 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу MatataBot, и равен 9*9 см, с интервалом в 1 см).
Игровые поля можно использовать как разрезные карточки для моделирования новых игровых полей.
Ознакомиться с содержанием пособия
Получить пособие через интернет приемную
Методическое пособие "Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab"
Авторы: Идрисова Л.Р., Сафиева Ф.Г., Назарова Н.Б., Антонова Д.Г., Шумова С.М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
Актуальность методических рекомендаций обоснована содержанием Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающей в себя приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
Методические рекомендации «Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab» отражает требования ФГОС ДО в части содержания образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений детей.
Методические рекомендации предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.