С 2023 года детский сад имеет статус инновационной площадки «Дошкольный РобоГрад».
Сроки реализации проекта: 2023-2025 гг.
Новизна проекта «Дошкольный РобоГрад» заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром техники. Алгоритмика и программирование способствуют развитию устойчивого познавательного интереса детей к технике и науке, а также стимулируют инициативу, самостоятельность, целеустремленность дошкольников, способствуют формированию навыка поиска альтернативных решений поставленной задачи. Педагогу позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).
Цель проекта - создание условий для развития современной и безопасной цифровой образовательной инфраструктуры «Дошкольного РобоГрада», обеспечивающей развитие технических компетенций всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта:
- обучение педагогов по теме проекта;
- разработка модели «Дошкольного РобоГрада»;
- выстраивание инфраструктуры «Дошкольного РобоГрада»;
- разработка модели выпускника ДОУ «Юный программист»;
- разработка программно-методического и дидактического комплекса по использованию робототехнических наборов в образовательном процессе с детьми 3-7 лет;
- обеспечение преемственности между дошкольным, начальным звеньями образования, учреждениями дополнительного образования;
- диссеминация инновационного опыта.
Обучающий набор «MatataLab» - это комплект дидактических альбомов, программируемое цифровое устройство, панель с управляющей башней, блоки программирования и дополнительные детали для организации работы с набором, позволяющий в доступной для дошкольников форме организовать изучение основ алгоритмики и программирования. Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.
Педагоги нашего детского сада оценили функционал набора на практике, работа с базовыми компонентами натолкнула их на интересную мысль: а что, если дать волю фантазии и самостоятельно разработать игровые поля и задания к ним по темам недели? Педагоги использовали практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием. Новизна наших методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки «MatataLab» в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Разработанные педагогами игровые поля адаптированы для печати: поле для набора «MatataLab» можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*4 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу Matata Bot, и равен 9*9 см, с интервалом в 1 см.). К каждому игровому полю прилагается инструкция по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы.
В настоящее время цифровая грамотность педагога является важной составляющей его информационной культуры и определяет способность уверенно овладевать современными информационными технологиями, искать, оценивать информацию, адаптировать ее для использования в своей работе.
Приглашаем вас к сотрудничеству и взаимообмену интересными педагогическими находками!
Обучающий набор «РобоМышь» - это комплект дидактических карточек, программируемого цифрового устройства и дополнительных деталей для организации работы с набором позволяющий в доступной для дошкольников форме организовать изучения основ алгоритмики и программирования. Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.
Обучающий набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей (создание лабиринтов для РобоМыши, обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам). Также у детей формируются конструкторские умения и навыки, предпосылки к учебной деятельности. Развиваются способности ориентирования на плоскости и в пространстве, счет в пределах 20, коммуникативные навыки.
Разработанные нашими педагогами игровые поля адаптированы для печати: поле для набора «РобоМышь» можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*2 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу РобоМыши, и равен 12,5*12,5 см.) К каждому игровому полю прилагается инструкция по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы.
Будем рады, если наши разработки будут полезны и интересны Вам и вашим детям!
Ждем Ваших отзывов и комментариев, с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы. Мы готовы к сотрудничеству, приглашаем опубликовать Ваши материалы на нашем сайте.
Как познакомить ребенка с азами программирования без многочасовой работы с различными гаджетами? Программируемый робот Ботли – то, что нужно для дошкольников. Он познакомит малышей с основами кодирования без планшетов и компьютеров. Ботли развивает навыки, которые непременно пригодятся во взрослой жизни:
Как работает робот Ботли
Робот Ботли не имеет дисплея и не требует компьютера или телефона для активации работы. В комплекте есть простой и понятный пульт, который передает команды роботу, а тот четко им следует.Юные исследователи смогут запрограммировать Ботли, выполнять разные действия.
Задания для робота разделены по уровням:
Начинающий. Для тех, кто делает первые шаги в кодировании.
Уверенный. Для тех, кто уже разбирается, что к чему и уверенно пользуется линейными функциями.
Продвинутый. Для тех, кто накопил внушительный арсенал знаний и умений.
Благодаря делению на уровни Ботли растет вместе с детьми. С ним будет интересно играть как малышам, так и семилетним школьникам. Все свои возможности робот раскрывает постепенно, по мере развития детей.
Данный образовательный набор логоПчёлки представляет собой программируемый напольный модуль для развития алгоритмики, логики и знаково-символической системы у ребенка. Он прост в управлении, имеет яркий, дружелюбный дизайн пчёлки. На верхней части Пчёлки расположены программные кнопки, которые позволяют задавать алгоритм ее действий. Пчёлка запоминает до 40 команд. Команды линейного перемещения позволяют перемещать пчёлку и совершать поворот на 90 градусов. Подтверждение команд сопровождается звуковой и световой индикацией.
Робот – пчела помогает решать следующие задачи:
• Развитие логического мышления.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.
• Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования).
• Развитие пространственной ориентации.