ВИПДОО

474077, г. Челябинск, ул. Мамина, дом 5-а; пер. Мамина, дом 3-а

Телефон

8(351)773-75-55

8(351) 773-75-07

Эл. почта vipdoo251@yandex.ru

 

 

Коваленко Ирина Викторовна

Визитная карточка педагога Коваленко И. В.

«Воспитатель – человек, в руках которого растет душа» (А. С. Макаренко) Педагог, состоящий из детства, творчества и мастерства способен разглядеть искру, которая с рождения заложена в каждом ребёнке и он не даст ей погаснуть.

Что может служить лучшей оценкой воспитателя, как не мчащиеся со всех сторон девчонки и мальчишки, спешащие заключить тебя в объятия, незаметно рассмотреть серёжки и маникюр, подышать духами и, может, если повезёт, даже померить туфли или рассказать на ушко тайну. Утро рабочего дня – начинается обмен, взаимопроникновение эмоций, чувств, настроений, мыслей! И понимаешь, что ты на своем месте, движешься в нужном направлении, твои воспитанники добиваются успехов, доверяют тебе, ждут встречи, новых совместных открытий, а из уст родителей детей слышишь: «Вы стали для них второй мамой». И ради этого стоит жить, работать и развиваться!

В профессию я попала не сразу, хотя в школьные годы представляла себя именно педагогом. Врачи настоятельно рекомендовали «выбрать что-то другое, без нервов…». Послушалась, выучилась, работала. Но, видимо это судьба! На очередном витке жизненного пути, при оформлении ребенка в детский сад мне сказали «у вас на лице написано, что вы - педагог». В 2009 году я начала работать в детском саду, поступила в ЧГПУ на заочное отделение. Вспоминая эти пять лет, сама удивляюсь, откуда силы брались: работа, чтение учебников в сончас и ночами, ознакомление с методами и приемами в теории, применение полученных знаний на практике, и наверное главная составляющая успеха – надежное плечо опытного педагога-напарника, который стал для меня наставником.

Наверное, я из тех, кто любит учиться! Не потому, что это нужно, а потому, что это интересно мне самой. В эпоху цифровизации я оказалась на своей волне: использование интерактивной доски в образовательном процессе, лего-конструирование с робототехникой, алгоритмика для дошкольников, робототехнические наборы – люблю сама и заражаю этой любовью к технике и детей и коллег.

Сейчас у меня высшая квалификационная категория, стаж работы воспитателем 15 лет, дополнительно веду кружок по легоконструированию и робототехнике, активный участник творческих групп по инновационной деятельности в ДОУ, автор нескольких методических пособий и комплектов интерактивных развивающий игр для дошкольников по различным образовательным областям, участник отборочного этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2020» в номинации «профессиональное мастерство» (II место в районе), в 2022 г. Комитетом по делам образования города Челябинска награждена Почетной грамотой за многолетний добросовестный труд и высокие профессиональные достижения.

 

Современному ребенку нужен современный педагог!
Мир меняется постоянно, он предъявляет человеку все новые требования: педагог, обучающий дошкольников это человек, от которого зависит будущее, он просто не имеет права «отставать от жизни», ведь невозможно научить детей тому, чем сам не владеешь. Современные технологии, цифровое окружение подрастающего поколения просто обязывает педагога постоянно овладевать новыми знаниями и технологиями.

Считаю статус Наставника – своим новым достижением. Я готова делиться своими знаниями, умениями и педагогическими находками с коллегами.
Я не настаиваю, я – советую.

 

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками

В буклете представлен материал из опыта работы в ДОУ с использованием интерактивной доски в образовательном процессе с дошкольниками 5-7 лет. Приведены примеры использования игр-презентаций для интерактивной доски в различных образовательных областях, описаны авторские методические пособия по "лего-мозаике" и "графическому коду."
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Коваленко Ирина Викторовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»
 
Аннотация: В презентации представлен материал из опыта работы в ДОУ с использованием интерактивной доски в образовательном процессе с дошкольниками 5-7 лет. Приведены примеры использования игр-презентаций для интерактивной доски в различных образовательных областях, описаны авторские методические пособия по лего-мозаике и графическому коду.
Ключевые слова: интерактивная доска, лего-мозаика, интерактивные игры для дошкольников.
 

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления детей 5-7 лет

            Челябинская область - индустриальный регион, инженерные кадры особо востребованы в различных областях, в том числе в металлургии и машиностроении. Создание условий для организации процесса развития технического творчества детей дошкольного возраста становится достаточно актуальным и востребованным в связи с ускоренным внедрением новейших технологий в производство.

            Развитие инженерного мышления в дошкольном возрасте как такого невозможно, возможно лишь создать предпосылки для развития данного вида мышления.

С чего же начинается и что способствует созданию предпосылок для развития инженерного мышления у дошкольников?

            В условиях реализации ФГОС дошкольного образования одной из важных задач выступает задача по организации в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации и группы предметной игровой техносреды, адекватной возрастным особенностям и современным требованиям к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению.

Скачать презентацию

АННОТАЦИЯ к сообществу "Lego-студия "Внуки Архимеда" в сети VK воспитателя Коваленко И.В.

Лего-конструирование и робототехника это отличная возможность дать шанс ребенку проявить свои конструктивные и творческие способности.
Занятия в лего-студии направлены на получение ребенком представлений о составлении простейших алгоритмов и ознакомление с простейшей робототехникой посредством работы с конструктором серии LEGO Education WeDo.
В процессе работы дошкольники знакомятся с элементарными правилами использования цифровой техники (ноутбук), осваивают интерактивный конструктор Lego Education WeDo 9580 и принципы работы с программным обеспечением к данному конструктору.
Посещение занятий в нашей лего-студии помогаем ребенку научиться:
1. ставить цель, подбирать средства для ее достижения и прилагать усилия для воплощения задуманного в реальность.
2. работать в команде – распределять роли и обязанности, отстаивать свою и выслушивать чужую точку зрения.
3. грамотно и интересно представлять результаты своей работы.
Увлечение ребенка лего-конструированием не заканчивается в детском саду! В настоящее время в сфере дополнительного образования широко представлены направления робототехники различного уровня сложности.

Методическая копилка

Авторы: Евстропова М.В., Коваленко И.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Скачать буклет в формате .pub (Microsoft Office Publisher )
 
Авторы: Евстропова М.В., Коваленко И.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
 
Авторы: Евстропова М.В., Коваленко И.В. 
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Скачать статью (Microsoft Word )
 
Автор: Коваленко И.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинск"
В рамках реализации Программы развития образовательного технопарка "Твори, Выдумывай, пробуй!"
Мастер-класс по использованию технологии лего-мозаика для детей старшего дошкольного возраста. Ведущие мастер-класса дети, владеющие технологией сборки лего-мозаика с использованием  интерактивной доски, в качестве гостей - дети другого детского сада, впервые сталкивающиеся с данной технологией.
 
Авторы:  Коваленко И. В., Шумова С.М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска
Скачать статью (Microsoft Word )
 
Автор:  Коваленко И. В., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
 
Автор:  Коваленко И.В.
 МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска
Занятие проводится с использованием наборов LEGO Education WeDo.
 
Автор:  Коваленко И.В.  
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Скачать буклет (Microsoft Word )
Наверх