
Авторы: Мальцева Н.А., Шумова С.М., Коваленко И.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 5-6 лет
Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации по использованию перечисленного оборудования в образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию математических представлений в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия «РобоДом. Математика в движении: учимся считать и программировать» являются частью Рабочей программы в рамках реализации модуля «Мы – будущие инженеры» общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска».
Цель: развитие у детей 5-6 лет предпосылок инженерного мышления, первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач на основе игровых пособий STEM, посредством конструкторской деятельности и средствами цифрового интерактивного игрового оборудования.
Задачи:
Познакомить детей с основами алгоритмики и программирования.
Формировать у детей математические представления (числа, счет, простейшие арифметические операции).
Формировать умения работать с различными робототехническими наборами, учитывая в процессе программирования их свойства и возможности;
Формировать навык ориентирования на плоскости и в пространстве.
Развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с элементами развивающего оборудования.
Стимулировать логическое мышление и творческое воображение.
Способствовать развитию навыков анализа и синтеза информации.
Укреплять сенсорику через тактильные ощущения и зрительное восприятие.
Формировать коммуникативные способности и умение работать в группе.
Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности.
Практические рекомендации помогут педагогам интегрировать в образовательный процесс ДОУ современные образовательные технологии и оборудование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и могут быть использованы полностью, как технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, так и блочно, в соответствии с имеющимся в конкретном ДОУ оборудованием.