Шумова Светлана Михайловна - заместитель заведующего по учебно - воспитательной работе МБДОУ «ДС № 251 г. Челябинска».
Педагогический стаж – 34 года. Окончила Челябинский государственный педагогический университет (2004). Награждена Почетной грамотой МОиН РФ (2013), Почетной грамотой МОиН Челябинской области (2009, 2010).
Светлана Михайловна - грамотный специалист, под руководством которого в детском саду успешно реализуется воспитательно-образовательный процесс. Светлана Михайловна профессионально владеет современными технологиями в области дошкольной педагогики и психологии. Активная жизненная позиция, высокая профессиональная и коммуникативная компетентность позволяют Светлане Михайловне позитивно выстраивать отношения с коллегами, принимать активное участие в инновационной деятельности дошкольной организации:
- в период с 2020 по 2022 год дошкольное учреждение являлось муниципальным ресурсным центром по теме: «Развитие профессионального мастерства педагогов в условиях цифровой образовательной среды».
- в период с 2019 по 2022 год - опорной площадкой ГБУ ДПО ЧИРО по теме: «Цифровые ресурсы для эффективного привлечения к совместной образовательной деятельности педагогов и родителей дошкольной образовательной организации»
- с 2023 года дошкольное учреждение имеет статус муниципальной опорной площадки по теме: «Дошкольный РобоГрад».
- с 2023 года дошкольное учреждение является опорной площадкой ГБУ ДПО ЧИРО по теме: «Формирование информационно-управленческой культуры педагога дошкольной образовательной организации в условиях цифровой трансформации».
Под руководством Светланы Михайловны в дошкольном учреждении функционирует система повышения профессиональной компетентности педагогов, постоянно совершенствуются условия для их профессиональной самореализации: организовано наставничество, проводятся методические недели, конкурсы профессионального мастерства.
«Единственный способ сделать что-то очень хорошо - любить то, что ты делаешь!»
«В своей работе, одной из главных задач, считаю - создание в коллективе атмосферы поиска, творчества, содружества, стремление и желание педагогов познавать новое и внедрять свои знания в практическую деятельность. Стараюсь оказывать содействие молодым педагогам в непрерывном развитии профессионального мастерства, помогаю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Это подтверждается высокими результатами участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня: городской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании - 2021», номинация «Педагогический дебют», диплом победителя, (2021); отборочный этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2021» в номинации «Педагогический дебют» (I место в районе), в номинации «Профессиональное мастерство», (II место в районе, 2020). Педагоги представляют инновационный педагогический опыт в городских профессиональных сообществах старших воспитателей, учителей-логопедов, воспитателей. Являясь руководителем городского объединения дошкольных организаций по приоритетному направлению «Будущие инженеры», представляла опыт работы городского объединения на «Взаимобучении городов» по теме: «Городские объединения дошкольных организаций по приоритетным направлениям деятельности как действенный механизм обогащения эффективного опыта» (2023).
Активно распространяю опыт работы среди коллег на разных уровнях: принимала участие в инновационном проекте ДОУ в рамках опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО «Формирование системы оценки индивидуального уровня развития воспитанников дошкольной образовательной организации с учетом региональной системы оценки качества образования»; принимала участие в XIV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее», статья на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в процессе оценивания индивидуальных достижений». (2018) В рамках городского методического часа онлайн старших воспитателей и заместителей заведующих представляла опыт инновационной деятельности детского сада по теме: «Развитие профессионального мастерства педагогов в условиях цифровой образовательной среды» (2021, 2023).
Являюсь автором публикации: «Методическое сопровождение педагогов дошкольной организации на этапе цифровой трансформации» в сборнике материалов IX заочной Всероссийской научно-практической конференции «дошкольное образование в контексте реализации ФГОС», сборнике материалов VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. (2022)
Считаю, что очень важно заниматься самообразованием, узнавать что-то новое, меняться, совершенствоваться.
Непрерывное обучение – ключ к успеху!»
Семинар-практикум "Организация РППС в рамках реализации ООП ДО с учетом приоритетных направлений" (Школа молодых заместителей и старших воспитателей г. Челябинска), 15.12.2023 г.
Автор: Шумова Светлана Михайловна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ "ДС № 251 г. Челябинска"
Выступление на тему: «Техносреда в развивающем пространстве детства». В процессе реализации инновационных проектов «Дошкольный Робоград» и «Техномир: развитие без границ» выстроена система работы по созданию развивающейся инфраструктуры ДОО с целью развития технических компетенций всех участников образовательного процесса.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска", 2022 г.
Руководитель проекта: Мальцева Надежда Александровна, заведующий МБДОУ.
Авторы: Шумова С.М., Коваленко И.В.
Методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, работающих на основе реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, соответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных организаций, могут быть использованы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В содержании методического пособия представлены способы кодирования информации и упражнения, связанные с кодированием и декодированием информации, основанные на одном из приёмов практического метода, комплекты карточек с кодированными картинками в соответствии с календарно-тематическим планированием. В приложении имеются шаблоны игровых полей с координатной плоскостью, позволяющие педагогам использовать разработки как настольную дидактическую игру.
Седьмая межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования – основа эффективного управления качеством образования, часть 2» (01 декабря 2022 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции
ГПСП заместителей заведующего по УВР и старших воспитателей.
2021