Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж с 2014 г.
Моё кредо – Доброта, красота, человечность
Тема саморазвития: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст – это время, когда интенсивно формируются художественно-творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека.
Возраст с 3 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития творческих способностей, так как детям доступны почти все виды художественно-творческой деятельности, одним из которых является рисование.
Рисование имеет большое значение для эстетического, нравственного, трудового и умственного развития ребенка, играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Художественное творчество является важнейшим средством познания окружающей действительности и положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, так как именно рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое по замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Нетрадиционные техники рисования - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа , композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создалось шаблона.
На занятиях по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник ребенок учится обдумывать свою работу, подбирает необходимый материал, продумывает оформление и прием изготовления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность, сравнивать, выделять главное, обобщать.
Скачать презентацию (Microsoft PowerPoint)
Скачать презентацию (Microsoft PowerPoint)
Скачать презентацию (Microsoft PowerPoint)
Скачать статью (Microsoft Word )