«Получать удовольствие от того, что положительные изменения в развитии детей происходят благодаря моей работе».
Евстропова Мария Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС № 251 г. Челябинска», зарекомендовала себя как творческий, грамотный педагог по изучению и внедрению инновационных педагогических технологий, что дает ей возможность совершенствовать педагогический процесс. Вся работа по взаимодействию педагога и детей строится с учетом возрастных, личностно – ориентированных и индивидуальных особенностей детей на основе педагогической диагностики.
С каждым днем наш мир становится все технологичнее и прогрессивнее. Наши дети без труда разбираются с техникой, которую взрослые осваивают, изучая инструкции. Дошкольное образование не может оставаться таким, каким было 10 и даже 5 лет назад, мы движемся вперед и вносим в работу с детьми инновационные технологии. Одной из таких технологий является робототехника и программирование, в частности. Возможно, кто-то скажет, что дошкольный возраст не подходит для этого, но мы ответим, что очень даже подходит. Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Тем более, что есть множество инструментов – игры, приложения, специальные среды программирования для детей, которые позволят ребенку освоить этот навык быстро, легко и весело.
Свою работу с детьми Евстропова Мария Владимировна основывает на следующих принципах:
- Принцип системности–предусматривает изучение материала от простого к сложному, все задания идут с усложнением.
- Принцип наглядности–реализуется в делении материала на этапы и в подаче его небольшими объемами. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях.
-Принцип сотрудничества – развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.
- Принцип природосообразности – построение образовательного процесса и воспитательных отношений в соответствии возрастного и индивидуального развития воспитанников.
Педагогом разработан, обобщёни систематизирован материал по теме: «Организация игровой деятельности у детей 5-7 лет с использованием робототехнических наборов».
Мария Владимировна с помощью робототехнических наборов развивает логическое мышление и основы программирования старших дошкольников во время игры. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу.
Воспитанники Марии Владимировны принимают участие в различных конкурсах технической и робототехнической направленности разных уровней, занимают призовые места.
Конечно, не каждый малыш станет в будущем инженером, но навыки, полученные в дошкольном возрасте, помогут найти правильное решение в любой ситуации.
Автор: Евстропова М.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Автор: Евстропова М.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Автор: Евстропова М.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Авторы: Евстропова М.В., Коваленко И.В., Турбовец Р.М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 5-7 лет