Методические пособия

Приобрести данные пособия в электронном виде или на бумажном носителе вы можете обратившись к нам по электронной почте vipdoo251@yandex.ru или через интернет-приемную

Методические рекомендации "Алгоритмика: шаг за шагом". 5-6 лет

 
Авторы:  Мальцева Н.А., Шумова С.М., Коваленко И.В., Агеева Т.В.,  Михалева А.А., Мицкевич Г.И., Мухамадеева Т.Г., Синева О.В., Токарева И.В., Яшкина Н.А.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 5-6 лет

             Предлагаем вашему вниманию технологические карты использования робототехнических наборов в образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с календарно-тематическим планированием.
             Методический комплект технологических карт реализует современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении и выступает как оптимальный способ решения поставленных задач:
- ознакомление дошкольников с основами программирования;
- развитие прединженерного мышления;
- развитие технических компетенций воспитанников;
- развитие понимания простых причинно-следственных отношений.
             Новизна дидактических разработок заключается в интеграции программируемых робототехнических наборов в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста.
            Данная методическая разработка может быть использована с любым робототехническим набором для дошкольников. Нами были использованы практичные и интересные решения. В ходе образовательной деятельности педагог знакомит детей с последовательностью действий или событий (что сначала, а что потом) в рамках определенного процесса. В результате совместной деятельности дети учатся устанавливать простые причинно-следственные связи, связно выражать свои мысли. В ходе занятия педагог использует вопросы и художественное слово (стихи, загадки, поговорки), которые помогают детям определиться с выбором направления движения робота по игровому полю. Вариант расположения тематических картинок на игровом поле представлен в тематических технологических картах.
 
 

Методические рекомендации "Алгоритмика: шаг за шагом". 6-7 лет

 
Авторы:  Мальцева Н.А., Шумова С.М., Коваленко И.В., Агеева Т.В.,  Михалева А.А., Мицкевич Г.И., Мухамадеева Т.Г., Синева О.В., Токарева И.В., Яшкина Н.А.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 6-7 лет

             Предлагаем вашему вниманию технологические карты использования робототехнических наборов в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с календарно-тематическим планированием.
             Методические рекомендации предназначены педагогам общеобразовательных групп образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, ФОП ДО. Содержание образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое занятие» в части формирования информационных, коммуникативных и технологических компетенций воспитанников.
             Новизна дидактических разработок заключается в интеграции программируемых робототехнических наборов в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста.

            Данная методическая разработка может быть использована с любым робототехническим набором для дошкольников. Нами были использованы практичные и интересные решения. В ходе образовательной деятельности педагог знакомит с трудом взрослых. В результате совместной деятельности у детей формируются представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. В ходе занятия педагог использует вопросы и художественное слово (стихи, загадки, поговорки), которые помогают детямопределиться с выбором направления движения робота по игровому полю. Вариант расположения тематических картинок на игровом поле представлен в тематических технологических картах.

Ознакомиться с содержанием методических рекомендаций 
Получить пособие через интернет приемную

Играем и развиваемся с игровым набором «Дары Фребеля». Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет

Авторы:  Мальцева Н.А., Алилуева Ю.В., Евстропова М.В., Летягина Е.Н.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 3-4 лет

Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет предназначена для использования педагогами, дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, содержание образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественное-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.

Предлагаемый комплекс игровых заданий разработан с учетом возрастных психологических особенностей детей 3-4 лет в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОУ в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Соблюдены основные принципы ФГОС ДО дошкольного образования, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательной организацией задач. Применение педагогом в работе игрового набора «Дары Фрёбеля» открывает безграничные возможности для развития ребёнка. Занятия становится яркими и творческими, пробуждают в маленьком исследователе интерес к познанию мира и свойств различных предметов. 

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ, воспитателям, специалистам дополнительного образования, родителям.

Ознакомиться с содержанием пособия 
Получить пособие через интернет приемную

 

Играем и развиваемся с игровым набором «Дары Фребеля». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

Авторы:  Мальцева Н.А., Алилуева Ю.В., Евстропова М.В., Летягина Е.Н.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 4-5 лет

Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет предназначена для использования педагогами, дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, содержание образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественное-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.

Предлагаемый комплекс игровых заданий разработан с учетом возрастных психологических особенностей детей 4-5 лет в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОУ в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Соблюдены основные принципы ФГОС ДО дошкольного образования, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательной организацией задач. Применение педагогом в работе игрового набора «Дары Фрёбеля» открывает безграничные возможности для развития ребёнка. Занятия становится яркими и творческими, пробуждают в маленьком исследователе интерес к познанию мира и свойств различных предметов. 

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ, воспитателям, специалистам дополнительного образования, родителям.

Ознакомиться с содержанием пособия 
Получить пособие через интернет приемную

Картотека «Мир деревянных кубиков» для детей 3-5 лет

Авторы:  Мальцева Н.А., Шумова С.М., Коваленко И.В., Синева О.В., Агеева Т.В.,  Михалева А.А., Мицкевич Г.И., Мухамадеева Т.Г., Поздеева Е.Н., Токарева И.В., Яшкина Н.А..
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 3-5 лет

Картотека предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Представляет собой коллекцию изображений и фотографий тематических построек, выполненных из неокрашенных деревянных кубиков Бабашки, охватывает различные направления воспитательно-образовательной деятельности с детьми в детском саду.

Цель: развитие конструкторских навыков и творческого потенциала у детей 3-5 лет посредством игры с деревянными кубиками конструктора Бабашки.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с основными геометрическими фигурами и способствовать формированию конструкторских навыков.
  2. Развивать мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности.
  3. Создавать условия дляформирования коммуникативных навыков, умения и желания работать в команде.

Преимущества использования картотеки:

  • Содействует развитию пространственного мышления и творчества.
  • Поощряет детей к экспериментированию и конструированию.
  • Создает условия для игрового обучения и социализации.
  • Представлена в наглядной и удобной для восприятия форме, что облегчает использование материалов,  как педагогами, так и родителями (законными представителями) воспитанников.

Эта картотека станет полезным инструментом для планирования и проведения развивающих строительных игр и занятий с детьми, организуя учебный процесс более интересным и продуктивным

Ознакомиться с содержанием пособия 
Получить пособие через интернет приемную

Развитие технических компетенций детей 5-6 лет. Практические рекомендации по реализации Рабочей программы "РобоДом. Математика в движении"

Авторы:  Мальцева Н.А., Шумова С.М., Коваленко И.В.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 5-6 лет

Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации по использованию перечисленного оборудования в образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию математических представлений в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия «РобоДом. Математика в движении: учимся считать и программировать» являются частью Рабочей программы в рамках реализации модуля «Мы – будущие инженеры» общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска».
Цель: развитие у детей 5-6 лет предпосылок инженерного мышления, первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач на основе игровых пособий STEM, посредством конструкторской деятельности и средствами цифрового интерактивного игрового оборудования.
Задачи:
Познакомить детей с основами алгоритмики и программирования.
Формировать у детей математические представления (числа, счет, простейшие арифметические операции).
Формировать умения работать с различными робототехническими наборами;
Формировать навык ориентирования на плоскости и в пространстве.
Развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с элементами развивающего оборудования.
Стимулировать логическое мышление и творческое воображение.
Способствовать развитию навыков анализа и синтеза информации.
Укреплять сенсорику через тактильные ощущения и зрительное восприятие.
Формировать коммуникативные способности и умение работать в группе.
Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности.
Практические рекомендации помогут педагогам интегрировать в образовательный процесс ДОУ современные образовательные технологии и оборудование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и могут быть использованы полностью, как технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, так и блочно, в соответствии с имеющимся в конкретном ДОУ оборудованием.
 

Развитие технических компетенций детей 6-7 лет. Практические рекомендации по реализации Рабочей программы "РобоДом. Математика в движении"

Авторы:  Мальцева Н.А., Шумова С.М., Коваленко И.В.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 6-7 лет

Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации по использованию перечисленного оборудования в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по формированию математических представлений в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия «РобоДом. Математика в движении: учимся считать и программировать» являются частью Рабочей программы в рамках реализации модуля «Мы – будущие инженеры» общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска».
Цель: развитие у детей 6-7 лет предпосылок инженерного мышления, первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач на основе игровых пособий STEM, посредством конструкторской деятельности и средствами цифрового интерактивного игрового оборудования.
Задачи:
Познакомить детей с основами алгоритмики и программирования.
Формировать у детей математические представления (числа, счет, простейшие арифметические операции на сложение, вычитание, сравнение).
Формировать умения работать с различными робототехническими наборами, учитывая в процессе программирования их свойства и  возможности;
Формировать навык ориентирования на плоскости и в пространстве.
Развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с элементами развивающего оборудования.
Стимулировать логическое мышление и творческое воображение.
Способствовать развитию навыков анализа и синтеза информации.
Укреплять сенсорику через тактильные ощущения и зрительное восприятие.
Формировать коммуникативные способности и умение работать в группе.
Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности.
Практические рекомендации помогут педагогам интегрировать в образовательный процесс ДОУ современные образовательные технологии и оборудование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и могут быть использованы полностью, как технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, так и блочно, в соответствии с имеющимся в конкретном ДОУ оборудованием.

Методическое пособие "Играем и развиваемся с робототехническим набором РобоМышь".

Авторы: С.М. Шумова, М.В. Евстропова, Л.Р. Идрисова, Е.В. Самойлова, Ф.Г. Сафиева, Э.И. Мухарамова, И.Р. Хайрулина

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 6-7 лет
 

  Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение мышки-робота. Каждое занятие с использованием "РобоМышь" особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!

   Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора "РобоМышь" разработаны нашими педагогами в соответствии с календарно-тематическим планированием для среднего дошкольного возраста (образовательная область - познавательное развитие).
 Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки "РобоМышь" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.      

Методическое пособие "Составляем связный рассказ с использованием робототехнического набора "MatataLab" с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"

Авторы: Евстропова М. В., Печенкина Н. Ю.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 6-7 лет
 
     Дошкольное образование не может оставаться таким, каким было несколько лет назад, мы движемся вперед и вносим в работу с детьми инновационные технологии. Одной из таких технологий является робототехника и программирование. Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Тем более, что есть множество инструментов — игры, приложения, специальные среды программирования для детей, которые позволят ребенку освоить этот навык быстро, легко и весело.
   В нашем детском саду используется образовательный набор "MatataLab" как средство развития логического мышления и изучения программирования во время игры. Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме, расширяя умственные и творческие способности, развивая воображение ребенка.
 Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемого пособия "MatataLab" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. При разработке пособия нашими педагогами были использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой.
     Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора "MatataLab" разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие).
 

Методическое пособие "Играем и развиваемся с робототехническим набором "MatataLab"

Авторы: Евстропова М.В., Идрисова Л.Р., Ли О.В., Окатова И.А., Сафиева Ф.Г., Мухарамова Э. И., Шумова С. М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
 

   Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с "MatataLab" расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. 
    Возможности набора позволяют педагогам создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. 

   Каждое занятие с использованием "MatataLab" особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!
   Работая с базовым набором "MatataLab", наши педагоги пустили в ход свою фантазию и самостоятельно разработали игровые поля и задания к ним по темам недели. В основе пособия - практичные и интересные решения, которые позволяют игре выглядеть уникальной и каждый раз новой.
  Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для старшего дошкольного возраста (образовательная область - познавательное развитие).
     Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки "MatataLab" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.
 Ознакомиться с содержанием пособия 
Получить пособие через интернет приемную
 

Методическое пособие "Работа со звуками с использованием  робототехнического набора MatataLab для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Авторы:  Мальцева Н.А., Евстропова М.В., Ли О.В., Печенкина Н.Ю.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 5-7 лет

Методическое пособие позволяет использовать программируемый набор MatataLab в образовательном процессе в ДОУ с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. В разработках использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарным  планом коррекционной работы для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие) по О.С. Гомзяк. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы). В сентябре 1 и 2 неделя отведена для мониторинга. Представленная в пособиях система работы направлена на формирование навыков звукобуквенного анализа. Это сочетание позволяет сделать процесс работы со звуками более осознанным, а значит, успешным.
Разработанные игровые поля адаптированы для печати: поле для набора MatataLab можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*4 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу MatataBot, и равен 9*9 см, с интервалом в 1 см).
Игровые поля можно использовать как разрезные карточки для моделирования новых игровых полей. 

Ознакомиться с содержанием пособия 
Получить пособие через интернет приемную

 

Методическое пособие "Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab"

Авторы: Идрисова Л.Р., Сафиева Ф.Г., Назарова Н.Б., Антонова Д.Г., Шумова С.М. 
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
 
Актуальность методических рекомендаций обоснована содержанием Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающей в себя приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
Методические рекомендации «Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab» отражает требования ФГОС ДО в части содержания образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений детей.
Методические рекомендации предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
 
 
 
 
 

Методическое пособие "LEGO - мозаика - средство развития пространственных представлений и творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Авторы: И.В. Коваленко, М.В. Евстропова, Р.М. Турбовец

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
 
  Одной из современных образовательных технологий является LEGO-конструирование, и LEGO-мозаика как подвид данной конструктивной деятельности.
 В основе LEGO-мозаики лежит давно известный принцип выкладывания рисунка на плоскости посредством элементов различных геометрических форм и разнообразной расцветки.
  Использование геометрической мозаики педагогами в ДОУ позволяет обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и способствует решению задач всестороннего развития и воспитания ребенка:
- развивает память, мышление, внимание, восприятие и воображение;
- оказывает влияние на формирование личностной и эмоционально-волевой сферы;
- закрепляет математические представления ребенка (устный счет, состава числа, ориентирование на плоскости и в пространстве) и развивает мелкую моторику.
  Развитие пространственного мышления является обязательной ступенью развития технических навыков детей. Нашими педагогами разработаны схемы LEGO-мозаики различного уровня сложности по каждой тематической неделе. Мы целенаправленно, не стали делить эти схемы по возрастным категориям, т.к. в своей деятельности педагог сталкивается и с одаренными детьми и детьми, испытывающими затруднения в данном виде деятельности.
Работая с кубиками LEGO, педагоги проанализировали возможности данной технологии и самостоятельно разработали схемы сборки изображений в соответствии с календарно-тематическим планированием, которые в свою очередь легли в основу интерактивной игры «LEGO-мозаика» для организации образовательной деятельности с детьми 5–7 лет, посредством которой дети собирают мозаику на экране интерактивной доски. Интерактивная игра «LEGO-мозаика» представляет собой тематическую презентацию в программе SmartNotebook с вариантами сборки тематических картинок.

Методическое пособие "Развитие логического мышления у детей 5-7 лет посредством кодирования и декодирования информации"

Авторы:  Шумова С.М., Коваленко И.В.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 4-7 лет

Методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, работающих на основе реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, всоответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.

 

Работая с базовым дидактическим магнитным набором «Графический код», педагоги проанализировали возможности данного набора и самостоятельно разработали дидактические карточки с закодированными картинками в соответствии с календарно-тематическим планированием, которые в свою очередь легли в основу интерактивной игры «Графический код» для организации образовательной деятельности с детьми 5–7 лет, посредством которой дети играют и учатся принципам кодирования и декодирования и с помощью интерактивной доски. Интерактивная игра «Графический код» представляет собой тематическую презентацию в программе SmartNotebook с вариантами декодирования информации для получения закодированной картинки.

В методическом пособии представлены комплекты схем, картинок, и изображения тематического объекта. В приложении имеются шаблоны полей, позволяющие использовать разработки как настольную игру.

Ознакомиться с содержанием пособия 
Получить пособие через интернет приемную

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.