Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение мышки-робота. Каждое занятие с использованием "РобоМышь" особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!
Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с "MatataLab" расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка.
Возможности набора позволяют педагогам создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота.
Авторы: Идрисова Л.Р., Сафиева Ф.Г., Назарова Н.Б., Антонова Д.Г., Шумова С.М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
Актуальность методических рекомендаций обоснована содержанием Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающей в себя приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
Методические рекомендации «Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab» отражает требования ФГОС ДО в части содержания образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений детей.
Методические рекомендации предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Авторы: Шумова С.М., Коваленко И.В.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
Методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, работающих на основе реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, всоответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.
Работая с базовым дидактическим магнитным набором «Графический код», педагоги проанализировали возможности данного набора и самостоятельно разработали дидактические карточки с закодированными картинками в соответствии с календарно-тематическим планированием, которые в свою очередь легли в основу интерактивной игры «Графический код» для организации образовательной деятельности с детьми 5–7 лет, посредством которой дети играют и учатся принципам кодирования и декодирования и с помощью интерактивной доски. Интерактивная игра «Графический код» представляет собой тематическую презентацию в программе SmartNotebook с вариантами декодирования информации для получения закодированной картинки.
В методическом пособии представлены комплекты схем, картинок, и изображения тематического объекта. В приложении имеются шаблоны полей, позволяющие использовать разработки как настольную игру.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 5-7 лет
Методическое пособие позволяет использовать программируемый набор MatataLab в образовательном процессе в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. В разработках использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарным планом коррекционной работы для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие) по О.С. Гомзяк. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы). В сентябре 1 и 2 неделя отведена для мониторинга. Представленная в пособиях система работы направлена на формирование навыков звукобуквенного анализа. Это сочетание позволяет сделать процесс работы со звуками более осознанным, а значит, успешным.