ВИПДОО

474077, г. Челябинск, ул. Мамина, дом 5-а; пер. Мамина, дом 3-а

Телефон

8(351)773-75-55

8(351) 773-75-07

Эл. почта vipdoo251@yandex.ru

 

 

Методические пособия

Приобрести данные пособия в электронном виде или на бумажном носителе вы можете обратившись к нам по электронной почте vipdoo251@yandex.ru или через интернет-приемную

Методическое пособие "Составляем связный рассказ с использованием робототехнического набора "MatataLab" с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"

Авторы: Евстропова М. В., Печенкина Н. Ю.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 6-7 лет
 
     Дошкольное образование не может оставаться таким, каким было несколько лет назад, мы движемся вперед и вносим в работу с детьми инновационные технологии. Одной из таких технологий является робототехника и программирование. Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Тем более, что есть множество инструментов — игры, приложения, специальные среды программирования для детей, которые позволят ребенку освоить этот навык быстро, легко и весело.
   В нашем детском саду используется образовательный набор "MatataLab" как средство развития логического мышления и изучения программирования во время игры. Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме, расширяя умственные и творческие способности, развивая воображение ребенка.
 Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемого пособия "MatataLab" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. При разработке пособия нашими педагогами были использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой.
     Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора "MatataLab" разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие).

Методическое пособие "Играем и развиваемся с робототехническим набором РобоМышь".

Авторы: С.М. Шумова, М.В. Евстропова, Л.Р. Идрисова, Е.В. Самойлова, Ф.Г. Сафиева, Э.И. Мухарамова, И.Р. Хайрулина
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 6-7 лет
 

  Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение мышки-робота. Каждое занятие с использованием "РобоМышь" особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!

   Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора "РобоМышь" разработаны нашими педагогами в соответствии с календарно-тематическим планированием для среднего дошкольного возраста (образовательная область - познавательное развитие).
 Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки "РобоМышь" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.      

Методическое пособие "LEGO - мозаика - средство развития пространственных представлений и творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Авторы: И.В. Коваленко, М.В. Евстропова, Р.М. Турбовец
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
 
  Одной из современных образовательных технологий является LEGO-конструирование, и LEGO-мозаика как подвид данной конструктивной деятельности.
 В основе LEGO-мозаики лежит давно известный принцип выкладывания рисунка на плоскости посредством элементов различных геометрических форм и разнообразной расцветки.
  Использование геометрической мозаики педагогами в ДОУ позволяет обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и способствует решению задач всестороннего развития и воспитания ребенка:
- развивает память, мышление, внимание, восприятие и воображение;
- оказывает влияние на формирование личностной и эмоционально-волевой сферы;
- закрепляет математические представления ребенка (устный счет, состава числа, ориентирование на плоскости и в пространстве) и развивает мелкую моторику.
  Развитие пространственного мышления является обязательной ступенью развития технических навыков детей. Нашими педагогами разработаны схемы LEGO-мозаики различного уровня сложности по каждой тематической неделе. Мы целенаправленно, не стали делить эти схемы по возрастным категориям, т.к. в своей деятельности педагог сталкивается и с одаренными детьми и детьми, испытывающими затруднения в данном виде деятельности.

Методическое пособие "Играем и развиваемся с робототехническим набором "MatataLab"

 Авторы: Евстропова М.В., Идрисова Л.Р., Ли О.В., Окатова И.А., Сафиева Ф.Г., Мухарамова Э. И., Шумова С. М.
МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"
Возраст: дети 4-7 лет
 

   Дети познают мир посредством игры, а набор "MatataLab" позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с "MatataLab" расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. 
    Возможности набора позволяют педагогам создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всѐ новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. 

   Каждое занятие с использованием "MatataLab" особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!
   Работая с базовым набором "MatataLab", наши педагоги пустили в ход свою фантазию и самостоятельно разработали игровые поля и задания к ним по темам недели. В основе пособия - практичные и интересные решения, которые позволяют игре выглядеть уникальной и каждый раз новой.
  Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для старшего дошкольного возраста (образовательная область - познавательное развитие).
     Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки "MatataLab" в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста.
 Ознакомиться с содержанием пособия

Методическое пособие "Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab"

Авторы: Идрисова Л.Р., Сафиева Ф.Г., Назарова Н.Б., Антонова Д.Г., Шумова С.М. 

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 4-7 лет

Актуальность методических рекомендаций обоснована содержанием Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающей в себя приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Методические рекомендации «Математика в детском саду с использованием робототехнического набора MatataLab» отражает требования ФГОС ДО в части содержания образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений детей.

Методические рекомендации предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующим ФГОС ДО, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ознакомиться с содержанием пособия

Получить пособие через интернет приемную

Методическое пособие "Развитие логического мышления у детей 5-7 лет посредством кодирования и декодирования информации"

Авторы:  Шумова С.М., Коваленко И.В.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 4-7 лет

Методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, работающих на основе реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, всоответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в части формирования конструктивных компетенций детей.

 

Работая с базовым дидактическим магнитным набором «Графический код», педагоги проанализировали возможности данного набора и самостоятельно разработали дидактические карточки с закодированными картинками в соответствии с календарно-тематическим планированием, которые в свою очередь легли в основу интерактивной игры «Графический код» для организации образовательной деятельности с детьми 5–7 лет, посредством которой дети играют и учатся принципам кодирования и декодирования и с помощью интерактивной доски. Интерактивная игра «Графический код» представляет собой тематическую презентацию в программе SmartNotebook с вариантами декодирования информации для получения закодированной картинки.

В методическом пособии представлены комплекты схем, картинок, и изображения тематического объекта. В приложении имеются шаблоны полей, позволяющие использовать разработки как настольную игру.

Ознакомиться с содержанием пособия

Получить пособие через интернет приемную

Методическое пособие "Работа со звуками с использованием робототехнического набора MatataLab для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Авторы:  Мальцева Н.А., Евстропова М.В., Ли О.В., Печенкина Н.Ю.

МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

Возраст: дети 5-7 лет

Методическое пособие позволяет использовать программируемый набор MatataLab в образовательном процессе в ДОУ с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. В разработках использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарным  планом коррекционной работы для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие) по О.С. Гомзяк. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы). В сентябре 1 и 2 неделя отведена для мониторинга. Представленная в пособиях система работы направлена на формирование навыков звукобуквенного анализа. Это сочетание позволяет сделать процесс работы со звуками более осознанным, а значит, успешным.
Разработанные игровые поля адаптированы для печати: поле для набора MatataLab можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*4 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу MatataBot, и равен 9*9 см, с интервалом в 1 см).
Игровые поля можно использовать как разрезные карточки для моделирования новых игровых полей. 

 

Ознакомиться с содержанием пособия

Получить пособие через интернет приемную

Наверх