ВИПДОО

474077, г. Челябинск, ул. Мамина, дом 5-а; пер. Мамина, дом 3-а

Телефон

8(351)773-75-55

8(351) 773-75-07

Эл. почта vipdoo251@yandex.ru

 

 

Тематические презентации (март, апрель, май)

Май 1. Тема "Праздник весны и труда. Профессии"

Квест: "Путешествие в страну трудолюбия"
Автор: Яшкина Н.А.                                                                                 
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  рассказа по сюжетным картинкам, учить подбирать существительные к прилагательным (дидактическая игра "Рассказы по сюжетным картинкам"); 
- закреплять способность ребенка воспринимать текст в единстве содержания и формы (дидактическая игра "Рассказы по сюжетным картинкам");
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи (дидактическая игра "Противоположности");
- формировать способность ребенка членить слова на слоги и составлять из слогов слова (дидактическая игра "Конструктор слов");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Противоположности"). 
- формировать у детей навык словообразования существительных (дидактическая игра "Конструктор слов");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Март 1. Тема "Женский день"

Квест: "Лучшее слово на свете"
Автор: Яшкина Н.А.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных предложений с предлогами (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом", "Назови ласково");
- закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", " Назови ласково", "Конструктор слов");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением( дидактическая игра "Предложения с предлогами");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, слогов в словах, различать понятия, «слог», «слово», «предложение».

Март 2. Тема "Миром правит доброта"

Квест: "В стране добра и вежливости"
Автор:  Токарева Е.В.                                                                                      
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по картинке (дидактическая игра "Составь рассказ по сюжетной картинке"),  закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы; 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка , отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", "Корзиночки");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра  "Противоположности", "Подбери словечко")
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Март 3. Тема "Быть здоровыми хотим. Спорт"

Квест: "Здоровый образ жизни"
Автор:  Яшкина Н.А.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  сюжетного рассказа по картинкам и закреплять способность ребенка воспринимать текст в единстве содержания и формы (дидактическая  игра "Рассказы по сюжетным картинкам"); 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи (дидактическая игра "Жадина", Противоположности");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактическая игра "Улитка", "Чистоговорки");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Март 4. Тема "Весна шагает по планете" (деревья весной)

Квест: "В поисках весны"
Автор: Владимирова А.П.                                                                                        
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных рассказов (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", Конструктор слов"," Кроссворд", "Назови ласково"," Весёлый счет");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Конструктор предложений", "Назови ласково", "Предложения с предлогами");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково",  "Весёлый счет", " Кроссворд");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
 

Апрель 1. Тема "День юмора и смеха. Театр"

Квест: "Путешествие в мир театра и юмора"
Автор: Токарева Е.В.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления рассказа по сюжетным картинкам (дидактическая игра "Составь рассказ по сюжетной картинке");
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы (дидактическая игра "Чтение текста с картинками", "Рассказы по сюжетным картинкам";
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Конструктор слов");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Подбери словечко")
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Один-много");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Апрель 2. Тема "Птицы и животные весной"

Квест: "Экскурсия по весеннему лесу"
Автор: Яшкина Н.А.
Возраст: дети 6-7 лет 
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану, (Дидактическая игра "Рассказы по сюжетным картинкам", "Расскажи-ка"); 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (Дидактическая игра "Назови ласково детеныша");  
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Апрель 3. Тема "Космос. Приведем планету в порядок"

Квест: "Играя, спасем планету"
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных рассказов (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", Конструктор слов", " Кроссворд", " Назови ласково");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково",   "Кроссворд")
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Апрель 4. Тема "Волшебница вода"

Квест: "Волшебница вода"
Автор: Токарева Е.В.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных рассказов (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", "Конструктор слов", "Назови ласково");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Назови ласково", "Предложения с предлогами")
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково")
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Май 4. Тема "До свиданья, детский сад, здравствуй школа"

Квест: "Сказочная страна"
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных рассказов (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", "Конструктор слов", "Корзиночки", "Весёлый счёт");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра, "Предложения с предлогами");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Весёлый счёт");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
 

Май 2. Тема "День Победы"

Квест: "Нам нужен мир!"
Автор:  Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных предложений (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова (дидактические игры "Ребусы", Конструктор слов");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра  "Предложения с предлогами");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «слог», «слово», «предложение».

Скачать презентацию
Наверх