В разделе представлена подборка произведений, предложенных для изучения по программе «От рождения до школы».
Данный раздел несколько отличается от всех разделов по работе с образовательным набором MatataLab.
К каждому игровому полю, помимо привычной инструкции по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы, прилагается подробная технологическая карта интегрированного занятия и презентация по закреплению пройденного произведения.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев мороз - Синий нос и мороз-Багровый нос по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев мороз-Синий нос и мороз-Багровый нос по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев, мороз-Синий нос (торопливый, обидчивый) и мороз-Багровый нос (хитрый, мудрый) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к морозу - Синий нос, через слова признаки (торопливый, хитрый).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета Зайца по русской народной сказки и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главного Зайца по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты Зайца (хвастливый, храбрый) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Зайцу, через слова признаки (храбрый, смелый)
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев Крупенички и Варварушки по произведению Н. Телешова и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев Крупенички и Варварушки по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев, Крупенички (добрая, красивая) и Варварушки (добрая, любящая) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Варварушке, через слова признаки (любящая и самоотверженная).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев; блин масляный, воробей и мышонок по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев; блина масляного, воробья и мышонка по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев; блин масляный (добрый, глупый), воробей (решительный, справедливый) и мышонок (глупая, трудолюбивая) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к воробью, через слова признаки (самолюбивый, несправедливый).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев Ленивицы и Рукодельницы по произведению В. Одоевского и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев Ленивицы и Рукодельницы по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев, Ленивицы (злая, ленивая) и Рукодельницы (добрая, работящая) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Морозу Ивановичу, через слова признаки (мудрый, справедливый).
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев падчерицы Настеньки, дочери Марфуши по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначало, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев падчерицы Настеньки, дочери Марфуши по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев, падчерицы Настеньки (трудолюбивая, добрая), дочери Марфуши (ленивая, злая) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Морозко, через слова признаки (строгий, справедливый).
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главного героя Емеля по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главного героя Емели по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главного героя Емели (ленивый, добрый) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Емеле, через слова признаки (хитрый, ловкий).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев Коковани и Даренки по произведению П. Бажова и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев Коковани и Даренки по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев, Коковани (добрый, внимательный) и Даренки (трудолюбивая, мечтательная) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Даренке, через слова признаки (бескорыстная, нежадная).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев Ивана и Сивки-Бурки по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев Ивана и Сивки-Бурки по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев Ивана (ответственный, рассудительный) и Сивки-Бурки (добрый конь, верный) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Ивану, через слова признаки (умный, хитрый).
Игровая задача: выстроить путь последовательности сказки и пройти с помощью робототехнического набора MatataLab.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев Старика и Совы по произведению В. Бианки и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев Старика и Совы по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев, Старика (упрямый, глупый) и Совы (мудрая, рассудительная) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Старику, через слова признаки (упрямый, глупый).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев Марьюшки и Финиста по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев Марьюшки и Финиста по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев Марьюшки (работящая, добрая) и Финиста (добрый молодец, красавец) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Марьюшке, через слова признаки (верная, отважная).
Игровая задача: выстроить путь последовательности сказки и пройти с помощью робототехнического набора MatataLab.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главного героя Хаврошечки по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главного героя мороз Хаврошечки по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главного героя Хаврошечки (добрая, трудолюбивая) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Хаврошечке, через слова признаки (честная, преданная).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета главных героев царевна-лягушка и Иван Царевич по русской народной сказке и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет главных героев царевна-лягушка и Иван Царевич по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты главных героев царевна-лягушка (умная, находчивая) и Иван Царевич (добрый, доверчивый) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к Ивану Царевичу, через слова признаки (любопытный, верный).
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.
Автор: Летягина Е.Н.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: составление словесного портрета девочки Жени по произведению Валентина Катаева и участием дидактической игры «Что сначала, что потом?», заполнение читательского дневника.
Задачи:
Образовательная: составить словесный портрет девочки по плану воспитателя.
Развивающая: выделить характерные черты девочки (рассеянная, завистливая) для описания портрета.
Воспитательная: выразить свое отношение к девочке, через слова признаки (добрая, отзывчивая)
Игровая задача: кто быстрее восстановит последовательность сказки.