ВИПДОО

474077, г. Челябинск, ул. Мамина, дом 5-а; пер. Мамина, дом 3-а

Телефон

8(351)773-75-55

8(351) 773-75-07

Эл. почта vipdoo251@yandex.ru

 

 

Ознакомление с окружающим миром (март, апрель, май)

Март. 1 неделя. Тема: "Наши мамы и бабушки"

Авторы:Самойлова Е.В., Хайрулина И.Р.
Возраст:  для детей 5-6 лет
Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близким и родным людям – маме, бабушке, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- формировать ценностные представления о семье, семейных традициях;
- формировать коммуникативные навыки в совместной работе со сверстниками;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- воспитывать привычку доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Март. 1 неделя. Тема: "Моя семья. Международный женский день"

Автор: Мухарамова Э.И.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о своей семье и Международном женском дне посредством использования робототехнического набора РобоМышь.
Задачи:
- формировать ценностные представления о семье, семейных традициях;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение;
- воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Март. 2 неделя. Тема: "Весна-красна"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о весенних изменениях в природе посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, подснежники, сосульки);
- формировать навык ориентирования на плоскости, в пространстве и умение составлять алгоритмы, программировать;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями;
- прогнозировать последующие события.

Март. 2 неделя. Тема: "Весна – Красна"

Автор: Идрисова Л.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна» посредством использования робототехнического набора РобоМышь.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
- способствовать формированию умений устанавливать закономерности явлений природы. 
- развивать наблюдательность, речь, мышление; обогащать словарный запас.

Март. 3 неделя. Тема: "Водный мир"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей об обитателях водного мира посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к обитателям водного мира;
- формировать навык ориентирования на плоскости, в пространстве и умение составлять алгоритмы;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Март. 3 неделя. Тема: "Водный мир. Морские обитатели"

Автор: Идрисова Л.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обогащение знаний детей о морских обитателях посредством использования робототехнического набора РобоМышь.
Задачи:
- познакомить детей с обитателями моря, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде;
- помочь детям ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования;
- развивать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями, внимание, логическое мышление.

Март. 4 неделя. Тема: "Птицы и животные весной"

Авторы: Хайрулина И.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель:  формирование представлений детей о жизнедеятельности животных и птиц весной, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- познакомить детей  с изменениями, происходящими с животными в весенний период;
- помочь детям ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки в совместной работе со сверстниками;
- воспитывать привычку доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Март. 4 неделя. Тема: "Птицы и животные весной"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о птицах и животных весной посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в жизни птиц и животных весной;
- формировать элементарные экологические представления;
- помочь детям ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Апрель. 1 неделя. Тема: "Писатели детям"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о произведениях детской литературы, о творчестве детского писателя Э.Н. Успенского посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя Э.Н. Успенского;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Апрель. 1 неделя. Тема: "Писатели детям"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: приобщение детей к чтению, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:         
- обсудить с детьми  основную мысль рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Апрель. 1 неделя. Тема: "Писатели детям"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст:  для детей 5-6 лет
Цель: приобщение детей к чтению, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:         
- обсудить с детьми  основную мысль рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Апрель. 2 неделя. Тема: "Мой дом. Космос"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о космосе,  о Солнечной системе и нашей планете посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- развивать интерес к Солнечной системе, познакомить с понятиями: «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «черная дыра», «планета»;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Апрель. 2 неделя. Тема: "Космос"

Автор: Идрисова Л.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми посредством использования робототехнического набора РобоМышь.
Задачи:
- обогатить и расширить представления детей о космосе и космическом пространстве, о значении космических исследований для людей, живущих на планете Земля;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- побуждать к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться и находить общее решение поставленной проблемы.
 

Апрель. 3 неделя. Тема: "Деревья весной"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о  весенних деревьях и кустарниках посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в жизни деревьев весной. Формировать элементарные экологические представления;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Апрель. 3 неделя. Тема: "Деревья весной"

Автор: Сафиева  Ф.Г.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: расширение представлений детей о деревьях посредством использования робототехнического набора  «РобоМышь».
Задачи:
- познакомить с деревьями ближайшего окружения: берёза, дуб, тополь;
- упражнять в умении называтьи различать деревья по внешнему виду, листьям;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Апрель. 4 неделя. Тема: "Такие разные дома"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о широком разнообразии жилищ животных, о материалах, из которых они построены посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- закрепить знания детей о многообразии видов домов и различных способов их построения;
- помочь детям в ориентировке на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Апрель. 4 неделя. Тема: "Такие разные дома"

Автор: Сафиева Ф.Г.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: расширение представлений детей о разных домах посредством использования робототехнического набора «РобоМышь».
Задачи:
- расширять представления детей о разных домах, материалах из которых они построены, их назначении;
- развивать умение детей различать, находить, сравнивать дома по количеству этажей, строительному материалу;
- помочь детям ориентироваться на плоскости и в пространстве, составлять алгоритмы движения.

Апрель. 5 неделя. Тема: "Профессии. Орудия труда"

Автор: Самойлова Е.В.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о разнообразии профессий,  о назначении орудий труда посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМышь.
Задачи:
- активизировать в речи детей словарь по теме «Профессии. Орудия труда»;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Май. 1 неделя. Тема: "День Победы"

Авторы:Хайрулина И.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: формирование первоначальных представлений о празднике «День Победы» посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- развивать интерес к празднику день Победы, познакомить с понятиями: ветеран, медаль, орден, победа;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки в совместной работе со сверстниками; 
- воспитывать уважение к ветеранам войны.

Май. 2 неделя. Тема: "Мир природы. Насекомые"

Авторы: Хайрулина И.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о насекомых, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- дополнить знания детей информацией о таких понятиях как тля, муравейник, хищник;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
 

Май. 2 неделя. Тема: "Мир природы. Насекомые"

Автор: Идрисова Л.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о многообразии насекомых посредством использования робототехнического набора РобоМышь.
Задачи:
- поддерживать интерес к жизни насекомых, желание наблюдать за ними.
- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.

Май. 3 неделя. Тема: "Мир природы. Цветы"

Автор: Идрисова Л.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение и систематизация знаний о цветах, их взаимосвязи посредством использования робототехнического набора РобоМышь.
Задачи:
- углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
- формировать умение распознавать садовые и полевые цветы;
- содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе.

Май. 4 неделя. Тема: "Вот какие мы стали большие"

Авторы:Хайрулина И.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение представлений детей о полезных продуктах, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о продуктах питания, полезных для роста и здоровья детей и о вредных продуктах питания;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки в совместной работе со сверстниками;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Май. 5 неделя. Тема: "Лето красное"

Авторы:Хайрулина И.Р.
Возраст: для детей 5-6 лет
Цель: обобщение знаний  детей о летнем времени года, посредством программирования с использованием образовательного набора РобоМыши.
Задачи:
- закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы в летнее время года;
- помочь детям в ориентировании на плоскости, создании алгоритмов движения с использованием блоков для программирования;
- формировать коммуникативные навыки в совместной работе со сверстниками;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
 
Наверх