Работая с базовым дидактическим набором «Графический код» о Лаборатории ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, педагоги МБДОУ «ДС № 251 г. Челябинска» проанализировали возможности данного набора и самостоятельно разработали дидактические карточки с закодированными картинками в соответствии с календарно-тематическим планированием, которые в свою очередь легли в основу интерактивной игры «Графический код» для организации образовательной деятельности с детьми 5–7 лет.
Дети играют и учатся принципам декодирования и с помощью интерактивной доски. Интерактивная игра «Графический код» представляет собой тематическую презентацию в программе Smart Notebook с вариантами декодирования информации для получения закодированной картинки. Под кодированием информации в игре «Графический код» подразумевают запись графической информации в системе символов.
Содержание, правила дидактической игры «Графический код»
Дидактическая интерактивная игра представляет собой экран (слайд) с двумя игровыми полями. На правом поле символами закодировано местоположение цветной метки. Игровое поле для составления картинки разделено на квадраты (10 квадратов по вертикали и 10 квадратов по горизонтали). Каждый квадрат поля имеет координаты, обозначенные цифрами от 1 до 10 по вертикали и геометрическими фигурами (круг, полукруг, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, звезда, шестиугольник) по горизонтали.
Составление картинки происходит путем перемещения цветных меток по экрану.
Тематические презентации разработаны в соответствии с календарно-тематичеким планированием.
Как показывает практика, с помощью оригинальных кодированных картинок, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!