ВИПДОО

474077, г. Челябинск, ул. Мамина, дом 5-а; пер. Мамина, дом 3-а

Телефон

8(351)773-75-55

8(351) 773-75-07

Эл. почта vipdoo251@yandex.ru

 

 

Тематические презентации-квесты (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь 1. Тема "Детский сад. Школа"

Квест: "Любимая игрушка"
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану (дидактическая игра "Расскажи-ка"), учить подбирать существительные к числительным (дидактическая игра "Веселый счет"); 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи (дидактические игры "Предложения с предлогом");
- формировать способность ребенка составлять  предложения из слов и составлять из слогов слова (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Конструктор слов");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактические игры "Фокусник", Ребусы", "Конструктор слов", "Корзиночки");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Веселый счет", "Расскажи-ка");  
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Сентябрь 2. Тема "Наш край (Урал)"

Квест: "Люби и знай свой город"
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных предложений (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактические игры "Предложения с предлогом",  "Конструктор слов", "Ребусы", "Кроссворд", "Назови ласково");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", Конструктор слов", "Предложения с предлогом", "Четвертый лишний");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Предложения с предлогами");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Cентябрь 3. Тема "Собираем урожай"

Квест "Дары осени"
Автор: Яшкина Н.А. 
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
 Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова как самостоятельные единицы речи, составлять из слогов слова, формировать навыки звукового анализа слов (Дидактическая игра "Ребусы",  "Корзинки");
- закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением;  (Дидактические игры: "Противоположности", "Жадина"); 
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования; (Дидактические игры: "Один- много", "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово».

Сентябрь 4. Тема "Осенняя пора"

Квест "По тропинкам осени"
Автор: Токарева Е.В.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по картинке (дидактическая игра "Составь рассказ по сюжетным  картинкам"), учить подбирать существительные к числительным (дидактическая игра "Веселый счет");
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану, учить подбирать существительные к прилагательным  (дидактическая игра "Загадки-описания"); 
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра  "Противоположности");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактические игры  "Корзиночки").

Октябрь 1. Тема "Домашние животные и птицы"

Квест: "Незнайка на ферме"
Автор: Яшкина Н.А.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- закреплять способность ребенка воспринимать текст в единстве содержания и формы (дидактическая игра: "Чтение текста с картинками");
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать способность ребенка  членить слова на слоги и составлять из слогов слова (дидактическая игра: "Конструктор слов");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактическая игра: "Дождик");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра: "Четвёртый лишний");
- формировать у детей навык словообразования существительных (дидактическая игра: "Конструктор слов");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Октябрь 2. Тема "Труд взрослых осенью. Хлеб"

Квест "От зерна до каравая пройдем с тобой играя"
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи детей 6-7 лет и воспитание звуковой культуры речи дошкольников посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного предложения, согласовывать слова с предлогами (дидактическая игра "Предложения с предлогом", "Сюжетные картинки");
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи (дидактические игры "Предложения с предлогами", "Сюжетные картинки", "Ребусы", "Фокусник");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактическая игра "Фокусник", "Корзиночки");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Предложения с предлогами");
- формировать способность различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Октябрь 3. Тема "Народная культура и традиции"

Квест: "Путешествие к старинным истокам"
Автор:  Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления описательных рассказов (дидактическая игра "Предложения с предлогом"), закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", Конструктор слов", "Один-много", "Корзиночки");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Предложения с предлогами");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Один-много");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Октябрь 4. Тема "Перелетные птицы"

Квест: "Птицы - наши друзья"
Автор: Токарева Е.В.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану (дидактическая игра "Расскажи-ка"),
-  способность воспринимать текст в единстве содержания и формы (дидактическая игра " Рассказы по сюжетным картинкам")  
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка (дидактические игры "Ребусы", "Корзиночки");
- закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Расскажи-ка",  "Противоположности");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Октябрь 5. Тема "Одежда и обувь"

Квест "В поисках пропавшей помощницы"
Автор: Яшкина Н.А.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: Формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану, учить подбирать существительные к прилагательным (Дидактическая игра: "Расскажи-ка") 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи;
- формировать способность ребенка членить слова на слоги и составлять из слогов слова; (Дидактическая игра "Конструктор слов");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка;(Дидактическая игра: "Засели домики");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением; (Дидактическая игра: "Жадина", "Ребусы",  "Четвёртый лишний"); 
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Ноябрь 1. Тема "Россия. День народного единства"

Квест: "Моя Россия - моя страна"
Автор: Владимирова А.П.
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления по плану и образцу описательных рассказов (дидактическая игра "Предложения с предлогом")
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, помогать детям правильно их использовать в речи (дидактическая игра "Предложения с предлогом");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", Конструктор слов","Кроссворд", "Весёлый счет");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактическая игра "Предложения с предлогами");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково",  "Весёлый счет", " Кроссворд");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Ноябрь 2. Тема "Транспорт"

Квест: "Путешествие"
Автор: Яшкина Н.А.  
Возраст: дети 6-7 лет
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану, учить подбирать существительные к прилагательным и согласовывать их с глаголами (дидактические игры "Конструктов предложений", "Расскажи-ка"); , 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи (дидактическая игра "Четвертый лишний", "Ребусы");
- формировать способность ребенка  делить предложения на слова и составлять  предложения из слов (членить слова на слоги и составлять из слогов слова (дидактические игры "Конструктор предложений"  и "Словодел");
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Один - много", "Конструктор предложений", "Улитка", "Корзиночки", "Ребусы"); 
- формировать у детей навык словообразования существительных с использованием соединительной гласной -о-, -е- (дидактическая игра "Словодел");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Ноябрь 3. Тема "Мой организм. Мое здоровье"

Квест: "Будь здоров!"
Автор: Токарева Е.В.  
Возраст: дети 6-7 лет  
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по картинке (дидактическая игра "Составь рассказ по сюжетным картинкам"), учить подбирать существительные к числительным (дидактическая игра "Веселый счет");
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка , отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактические игры "Ребусы", "Корзиночки", "Засели домики");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования (дидактическая игра "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Ноябрь 4. Тема "Кто как готовится к зиме"

Квест: "Зимовье животных и птиц"
Автор:  Токарева Е.В.
Возраст: дети 6-7 лет 
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
Задачи:
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по картинкам (дидактическая игра "Составь рассказ по сюжетным картинкам"), учить подбирать существительные к числительным (дидактическая игра "Веселый счет")
- закреплять способность воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- формировать навыки звукового анализа слов, закреплять навык правильного произношения всех звуков родного языка , отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать элементарные нормы словопроизношения (дидактическая игра "Слоговые домики");
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования ( дидактическая игра "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением(дидактическая игра  "Противоположности").

Ноябрь 5. Тема "Наш быт. Мебель и посуда"

Квест: "Наш быт"
Автор: Яшкина Н.А.                                                                                        
Возраст: дети 6-7 лет 
Цель квеста: формирование грамматической стороны речи старших дошкольников и воспитание звуковой культуры речи детей посредством вовлечения воспитанников в решение квеста с использованием дидактических интерактивных игр-заданий. 
- закреплять навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора со сверстниками и взрослыми;
- формировать навыки составления  описательного рассказа по плану, учить подбирать существительные к прилагательным (дидактические игры "Предложения с предлогом", "Загадки-описания"); 
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте ребенка;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельной единицы речи, помогать  детям правильно использовать их в речи (дидактические игры "Предложения с предлогами", "Юла с загадками");
- способствовать использованию детьми слов разных частей речи в точном соответствии с их значением (дидактические игры "Предложения с предлогами", "Назови ласково", "Расскажи-ка"); 
- формировать у детей навык словообразования существительных с использованием суффиксов -ик, -чик (дидактическая игра "Назови ласково");
- формировать способность определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Наверх